Частота корректировки ассортиментной матрицы положительно влияет на доходность магазина. practicum.yandex.ru www.dirmagazina.ru
Регулярный анализ матрицы позволяет:
- Выявлять наиболее ходовые и прибыльные группы товаров. www.ekam.ru Это даёт возможность составить функциональную структуру продукции и максимизировать рентабельность оборотных средств. www.ekam.ru
- Определять ассортиментный минимум, пути увеличения прибыли и способы сокращения издержек. www.dirmagazina.ru
Например, при корректировке матрицы с помощью ABC-анализа товары делятся на три группы: practicum.yandex.ru
- Категория А — товары, которые продавались больше всего и принесли больше всего прибыли (до 80% продаж), их нужно оставить в матрице. practicum.yandex.ru
- Категория B — товары, которые стабильно продаются, но приносят меньше прибыли (около 15% продаж). practicum.yandex.ru С ними нужно дополнительно поработать: возможно, переделать инфографику или рекламу, пересмотреть цены и проверить наличие на складах. practicum.yandex.ru
- Категория С — товары, которые продаются в минимальном объёме (до 5% всех продаж, в ноль или даже в минус). practicum.yandex.ru Их лучше вывести из ассортимента, то есть распродать остатки, а полученные деньги перенаправить на товары категории А. practicum.yandex.ru
Рекомендуется корректировать матрицу не реже одного-двух раз в год. practicum.yandex.ru