Любой бизнес-процесс влияет на создание стоимости компании, так как от результативности каждого из них зависит успешность бизнеса в целом. 1
Некоторые аспекты влияния бизнес-процессов на стоимость компании:
- Определение ключевых звеньев. 2 Весь бизнес-процесс, включая разработку продукта или услуги, сырьё и компоненты, основное производство, продажу, транспортировку и обслуживание, разбивают на ряд этапов. 2 Анализируют, насколько каждый из этапов увеличивает стоимость продукта и какими важными характеристиками обладает бизнес на этом этапе. 2
- Влияние на ценностные характеристики продуктов. 3 Компания может влиять на ценностные характеристики продуктов, управляя бизнес-процессами, то есть изменяя их последовательность, структуру и стоимость. 3
- Влияние на цену и объём продаж. 3 Например, в рамках производственного процесса ключевыми могут рассматриваться такие факторы, как эффективная производительность и производственные затраты. 3 Производительность влияет на срок производства, а затраты — на себестоимость продукции. 3
- Повышение конкурентоспособности. 1 Оптимизация бизнес-процессов может привести к снижению цены товаров и услуг, более полному удовлетворению потребностей конечных потребителей и повышению конкурентоспособности предприятия. 1