BDI (Brand Development Index) используется для анализа потенциала рынка, чтобы определить, насколько успешно бренд представлен в определённом регионе или сегменте аудитории. 2
Некоторые способы применения BDI:
- Определение рыночных возможностей. 1 BDI помогает выявить, в каких сегментах рынок наиболее благоприятен для конкретного бренда. 1 Это позволяет компаниям сфокусировать маркетинговые усилия на наиболее перспективных территориях или сегментах. 1
- Оценка конкурентоспособности. 1 BDI помогает понять, насколько хорошо бренд представлен в различных сегментах по сравнению с конкурентами. 1 Это даёт возможность оценить его сильные и слабые стороны и скорректировать стратегию. 1
- Оценка эффективности маркетинга. 3 Динамика показателей BDI для ключевых сегментов рынка помогает определить, насколько эффективна работа маркетинга. 3 Например, если компания тратит ресурсы на продвижение бренда, но с течением времени BDI не растёт, эффективность таких расходов под вопросом и нужно менять стратегию. 3
- Правильное распределение ресурсов. 3 BDI помогает определить, каким категориям и брендам в портфеле стоит уделять больше внимания. 3 Чем значительнее показатели превышают 100, тем больше вложений имеет смысл делать в эти категории и бренды. 3 Если у продуктов стабильно низкие значения индексов, то стоит задуматься о целесообразности расходования ресурсов на их продвижение в определённых сегментах рынка. 3
BDI не подходит для анализа новых продуктов, так как для вычисления индекса нужны данные по продажам за прошлые периоды. 3