Банки стимулируют клиентов к обучению через образовательные игры, чтобы улучшить их финансовую грамотность. 3 Через игровые сценарии и интерактивные упражнения клиенты могут изучить основы управления финансами, управление долгами и инвестиционные стратегии. 3
Например, Банк России разработал образовательную веб-игру для детей «Тайна потерянной копилки». 1 В рамках игры необходимо найти украденную копилку, сталкиваясь при этом с различными вызовами — мошенниками, незапланированными расходами. 1 Цель игры — рассказать юным пользователям об основных финансовых терминах и научить их грамотно и разумно обращаться с денежными средствами. 1
Ещё один пример — игра «Вклад» от Сбербанка. 2 Приложение симулирует десять лет жизни человека, за которые игроку необходимо заработать как можно больше денег с помощью всевозможных финансовых инструментов. 2 Игра обучает детей основам работы с финансовой сферой и даёт понимание о ключевых понятиях отрасли. 2
Также геймификация может стимулировать клиентов к более активному использованию финансовых и банковских услуг. 3 Например, банк может запустить игровой челлендж, в рамках которого клиенты могут зарабатывать награды за выполнение определённых заданий, таких как открытие нового счёта, увеличение сбережений или использование мобильного приложения для проведения платежей. 3