Банки стараются найти взаимовыгодное решение для клиентов, которые столкнулись с временными финансовыми трудностями. www.cfin.ru Для этого кредитные организации используют индивидуальный подход и пытаются выяснить причины задержки платежей. www.cfin.ru www.klerk.ru
Действия банка зависят от срока просрочки: tenchat.ru
- Просрочка до 30 дней. tenchat.ru С заёмщиком связываются сотрудники, которые работают в рамках «мягкого взыскания». tenchat.ru Обычно это спокойное общение, попытки выяснить причины задержек и договориться о платежах. tenchat.ru
- Просрочка 30–60 дней. tenchat.ru Связь продолжается, но «градус давления» усиливается. tenchat.ru Могут идти напоминания о последствиях невыплаты. tenchat.ru
- Просрочка 60–90 дней. tenchat.ru Действия становятся более агрессивными. tenchat.ru Некоторые банки могут использовать исполнительную надпись нотариуса, чтобы ускорить взыскание долга. tenchat.ru
- Просрочка более 90 дней. tenchat.ru Банк решает, что делать дальше: продолжать работу своими силами, передать долг коллекторскому агентству или подать в суд для принудительного взыскания. tenchat.ru
Для клиентов, у которых сильно снизилась платёжеспособность (на 30% и более), банк может предоставить кредитные каникулы. www.raiffeisen.ru В это время клиент выплачивает только проценты или не платит совсем в зависимости от условий банка. www.raiffeisen.ru
При первых признаках финансовых трудностей рекомендуется сразу обращаться в банк за консультацией. www.klerk.ru