По информации Банка России, некоторые банки включают в систему мотивации менеджеров правило, по которому если сотрудник уличен в навязывании услуг, то к его премии применяется обнуляющий коэффициент. 1 Также в рекомендациях для банков прописано, что за нечестные продажи должен отвечать не только линейный продавец, но и весь менеджмент банка, включая руководство. 1
Чтобы не стать жертвой навязанных услуг, клиентам рекомендуется:
- Внимательно изучить кредитный договор перед подписанием. 2 Важно обратить внимание на сумму кредита, размер переплаты в рублях и процентах, график платежей. 2
- Уточнить у сотрудника банка, входят ли в сумму кредита страховки и другие дополнительные продукты, влияющие на процентную ставку. 3
- Попросить менеджера банка рассчитать кредит без дополнительных услуг. 2
- Если уже заплатил за ненужную услугу, обратиться в организацию, которая её предоставила, и уточнить условия отказа. 3 При этом важно удостовериться, что отсутствие услуги не скажется негативно на условиях кредита или займа. 3
Если банк отказывается возвращать деньги за услугу, можно подать жалобу в Банк России или Роспотребнадзор. 2