Банки используют MCC-коды для анализа расходов клиентов для определения категорий трат. 12 Например, коды помогают выделять траты на рестораны, путешествия, развлечения или бытовую технику. 1
Некоторые другие способы, как банки применяют MCC-коды:
- Борьба с мошенничеством. 2 С помощью MCC-кодов банки выявляют подозрительные операции. 2
- Установка комиссий. 2 В зависимости от MCC-кода банки устанавливают комиссии. 2
- Анализ трат клиента. 2 Например, сколько клиент за месяц потратил на продукты. 2 С учётом этого банк будет предлагать акции и бонусы, категории кешбэка на выбор. 2
- Ограничение операций по картам. 2 К примеру, компании могут выдавать корпоративные карты, по которым можно оплачивать только покупки с определёнными MCC-кодами. 2
- Контроль исполнения закона. 2 Некоторые платежи запрещает закон. 2 Банк отслеживает их в том числе по MCC-кодам. 2
- Рассрочка. 2 Банк определяет, по каким MCC-кодам доступна рассрочка. 2 Они могут влиять на её срок или другие условия. 2
- Маркетинговые исследования. 2 Банк учитывает процентное соотношение трат клиентов. 2 С учётом этого банк выстраивает свою маркетинговую стратегию, ориентируется на их потребности, подбирает партнёров. 2
- Кредиты. 2 Банк устанавливает, какие покупки входят в льготный период, а какие нет. 2 Также MCC может влиять на размер процентной ставки. 2