Банки и магазины создают программы лояльности для клиентов, чтобы решить ряд задач: 5
- повысить количество продаж и увеличить средний чек; 5
- мотивировать покупателей совершать повторные покупки; 5
- пополнить клиентскую базу новыми данными для рекламных рассылок; 5
- сформировать персонализированные предложения; 5
- сократить расходы на поиск новых покупателей; 5
- обрести адвокатов бренда; 5
- установить контакт и поддерживать связь с представителями целевой аудитории для разработки новых способов мотивации. 5
Банки создают программы лояльности, классифицируя их по различным критериям: 1
- По типу вознаграждения: 1
- Кешбэк. 1 Возврат процента от покупок в виде реальных денег на счёт клиента. 1
- Баллы или мили. 1 Накопление бонусных баллов или миль, которые обмениваются на товары, услуги или скидки. 1
- Скидки и специальные предложения. 1 Предложения скидок у партнёров банка или внутри собственной сети услуг. 1
- Немонетарные вознаграждения. 1 В том числе благотворительность, виртуальные и игровые вознаграждения. 1
- Комбинированные. 1 Сочетают два или более вида вознаграждений. 1
- По целевой аудитории: 1
- Для массового сегмента. 1
- Для состоятельных и VIP-клиентов. 1
- Целевые программы, направленные на специфические группы клиентов, например семьи с детьми, студентов, пенсионеров, геймеров и других. 1
- По форме сотрудничества с партнёрами: 1
- Монобрендовые программы. 1 Программа под контролем банка, правила и условия определяет банк, он же отбирает и согласовывает партнёрские предложения. 1
- Ко-брендовые программы. 1 Разработаны в партнёрстве с другими компаниями, например авиакомпаниями или ритейлерами. 1
- Экосистемные программы (подписки). 1 Организатор взимает с участников программы плату за подписку, ведёт учёт клиентской базы и вознаграждений, подбирает партнёров и предложения в каждом из сегментов услуг. 1
- Коалиционные программы. 1 У программы несколько соорганизаторов, совместно определяющих правила. 1
Магазины создают программы лояльности, например, по следующим видам: 35
- Дисконтная программа. 35 Для запуска достаточно выбрать размер скидки и выпустить карточку постоянного клиента. 3 При следующей покупке клиент использует карту для получения фиксированной скидки. 5
- Бонусная программа. 35 Покупатель оформляет бонусную карту, с каждой покупкой на карту автоматически начисляются баллы, количество которых зависит от суммы или условий оплаты. 5 Держатели карт могут участвовать в специальных акциях, например, в закрытых распродажах. 5 Бонусами клиент оплачивает часть следующей покупки или обменивает их на подарки. 5
- Партнёрская программа. 35 Компании, которые не конкурируют между собой, могут объединиться и запустить общую программу лояльности для клиентов. 3 Например, держатели карт «Сбера» могут воспользоваться услугой «СберСпасибо» — копить бонусы за покупки и обменять их на скидку у 120 партнёров. 3
При запуске программы лояльности важно предварительно протестировать её на небольшой группе клиентов, чтобы оценить эффективность. 3