Анализ и прогнозирование развития конъюнктуры включают несколько этапов: www.elitarium.ru
- Определение объекта исследования. www.elitarium.ru Это может быть общехозяйственная конъюнктура экономики в целом, группы стран или отдельной страны, конъюнктура отдельной отрасли экономики или товарного рынка и т. д.. www.elitarium.ru
- Накопление исходных данных и других материалов. www.elitarium.ru Необходимо определить период времени (месяц, квартал, год), который будет подвергаться анализу и прогнозу. www.elitarium.ru Также нужно определить круг основных показателей, выявить и подобрать источники данных, собрать информацию о конъюнктуре по основным показателям. www.elitarium.ru
- Осуществление анализа. www.elitarium.ru Анализ нужно проводить не на базе произвольно подобранных фактов, подтверждающих ту или другую точку зрения, а на базе фактов, которые отражают всю совокупность противоречивых тенденций, процессов и явлений. www.elitarium.ru
- Разработка прогноза развития конъюнктуры. www.elitarium.ru Это наиболее сложный и важный этап работы. www.elitarium.ru Прогноз служит основой для формирования торговой политики. www.elitarium.ru
Некоторые методы прогнозирования конъюнктуры рынка:
- Метод экспертных оценок. www.kom-dir.ru Используются знания, опыт и интуиция специалистов, занимающихся изучением тенденций рынка. www.kom-dir.ru
- Метод статистической экстраполяции. www.kom-dir.ru Выявляются тенденции изменения показателей и продлеваются их значения на будущее. www.kom-dir.ru
- Метод экономико-математического моделирования. www.kom-dir.ru Ожидаемая ситуация на рынке отображается на модели. www.kom-dir.ru
- Комбинированные методы, сочетающие в себе предыдущие. www.kom-dir.ru
Следует учесть, что конъюнктура никогда не повторяется в точности. www.elitarium.ru www.kom-dir.ru На неё всегда влияют новые факторы, силы, явления, многие из которых носят случайный и непрогнозируемый характер. www.kom-dir.ru