Alibaba Group стала мировым лидером в области электронной коммерции благодаря нескольким факторам, среди которых:
- Инновационная бизнес-модель. 3 Чтобы сократить стоимость сделки, Alibaba ввела бесплатную программу для онлайн-ритейлеров, открыла систему общения с покупателями «ванван» и предоставила клиентам надёжную платёжную систему Alipay. 3
- Выпуск Taobao. 2 В 2003 году была создана крупнейшая площадка онлайн-покупок для потребителей в Китае. 2 Чтобы завоевать долю рынка у eBay, Taobao оснастила свою торговую площадку инструментами, которые позволили бы наладить прочные отношения между покупателями и поставщиками. 2
- Выход на американский рынок. 3 В 2010 году Alibaba вышла на американский рынок, чтобы конкурировать с местными гигантами Amazon и eВay. 3 Для этого компания закупила акции площадки по торговле предметами роскоши 1stdibs и сайта по продаже спортинвентаря Fanatics, а также наладила сотрудничество с компанией ShopRunner — соперником Amazon в логистической сфере. 3
- IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. 5 В 2014 году Alibaba провела первичное публичное размещение (IPO), что стало самым крупным IPO в истории, привлекло внимание инвесторов со всего мира. 5
- Ставка на растущую потребительскую активность китайцев. 4 Джек Ма успешно сочетал мировой опыт интернет-торговли с китайскими традициями. 4 Например, Alibaba первой из ведущих китайских онлайн-ритейлеров в 2009 году ввела в практику день масштабных распродаж и скидок, аналог американского кибер-понедельника. 4