Чтобы составить подробный бизнес-план с нуля, нужно начать с определения идеи бизнеса и исследования рынка. netology.ru Необходимо изучить целевую аудиторию, конкурентов, потенциальный объём рынка и возможности для развития. netology.ru
Некоторые разделы, которые обычно входят в бизнес-план:
- Описание проекта. netology.ru Нужно указать, чем будет заниматься компания, какую продукцию производить или какие услуги оказывать. netology.ru
- Анализ конкурентов. netology.ru Необходимо составить резюме по существующим конкурентам на рынке, их предложениям и ценовой политике. netology.ru
- Структура организации. netology.ru Важно указать, какая правовая форма будет у организации, сколько на старте будет сотрудников, какие у них роли и задачи. netology.ru
- Финансовая модель. netology.ru Помогает спрогнозировать выручку, учесть все расходы на открытие и ежемесячные выплаты на аренду и персонал. netology.ru
- Оценка эффективности, рентабельность. netology.ru У бизнеса должна быть точка окупаемости — момент, когда доход от продаж превысит расходы на запуск. netology.ru
- Маркетинговая стратегия. netology.ru Здесь описывается, как компания будет достигать своей целевой аудитории, с помощью каких инструментов: СМИ, контекстной рекламы, таргета, инфлюенс-маркетинга или других каналов. netology.ru
Для составления бизнес-плана можно использовать специальные программы и сервисы. www.sravni.ru Они содержат встроенные аналитические методики, шаблоны итоговых отчётов, чёткую структуру бизнес-плана, есть подсказки и комментарии по его заполнению. www.sravni.ru
К готовым бизнес-планам нужно относиться с осторожностью. 360.yandex.ru Типовые решения в них не учитывают условий, в которых работает именно компания. 360.yandex.ru Использовать их стоит только в качестве примера. 360.yandex.ru