Решение о том, открывать кофейню на вынос по франшизе или без неё, зависит от индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя.
Преимущества открытия по франшизе:
- Бренд. 1 С известным именем легче закрепить свои позиции на рынке. 1
- Готовый перечень поставщиков и оборудования. 1 Не придётся самостоятельно искать, у кого закупать кофейные зёрна, молоко, как привозить воду, какое установить оборудование, проверять партнёров. 1
- Запуск по отлаженной схеме. 1 При покупке франшизы предоставляют карту процесса или направляют сотрудника, который помогает с организацией и запуском. 1
Недостатки открытия по франшизе:
- Необходимость следовать правилам сотрудничества. 1 Они могут быть довольно жёсткими. 1
- Невозможность нанять других поставщиков. 1 Франчайзеры редко разрешают партнёрам заниматься самостоятельным поиском поставщиков. 1
- Вероятность расторжения договора. 1 Если франчайзи нарушает условия и не исправляет ошибки в короткие сроки, бренд расторгает с ним договор. 1
- Риск смены управляющих. 1 Неизвестно, как будут себя вести новые собственники франшизы и захочется ли с ними взаимодействовать. 1
Открытие кофейни с нуля подойдёт уверенным в себя бизнесменам, имеющим достаточную подготовку и опыт. 7 Такой вариант построения бизнеса сложнее, но открывает больше возможностей для успешной самореализации. 7
Перед принятием решения стоит взвесить все плюсы и минусы каждого варианта и проконсультироваться со специалистом.