Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это период, в который продукт существует на рынке. 1 Продолжительность жизни считается с момента появления продукта в продаже до вывода из производства. 1
ЖЦТ состоит из четырёх этапов: 14
- Вывод на рынок. 4 Компания знакомит аудиторию с продуктом с помощью рекламы, показов на выставках и телевидении. 4 Прибыль на этой стадии может быть нулевой или отрицательной. 4
- Рост. 14 Продукт начинает набирать популярность, продажи растут. 14 Компания выходит на точку безубыточности, покрывает расходы и наращивает прибыль. 4
- Зрелость. 14 Пик продаж, продукт популярен и пользуется высоким спросом. 4
- Спад. 14 Продукт устаревает, появляются более современные альтернативы, из-за этого падает спрос, продаж становится всё меньше. 4 На этом этапе бизнес решает, стоит ли продолжать поддержку продукта или снять его с производства. 4
Длительность цикла может зависеть от категории продукции, условий её использования, трендов, конкурентов, технологических новаций и многого другого. 3