Стратегический менеджмент в управлении современным предприятием — это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с её окружением при соответствии поставленных целей её внутренним возможностям. 3
Некоторые задачи стратегического менеджмента:
- Определение целей и задач. 1 Стратегический менеджмент помогает чётко сформулировать долгосрочные цели компании и определить направление для развития. 1
- Эффективное распределение ресурсов. 1 Выстроенная стратегия поможет эффективно перераспределить и оптимизировать ресурсы, избежать лишних затрат и наладить бизнес-процессы. 1
- Преимущества на рынке. 1 В условиях высокой конкуренции выстроенная стратегия развития, анализ конкурентов и новые подходы помогают создать уникальные предложения, сделать продукт или услугу более привлекательными для клиентов и выделиться на рынке. 1
- Адаптация к изменениям. 1 Наличие стратегии развития помогает не только быстрее адаптироваться к новым условиям, но и прогнозировать будущие изменения, будь то что-то на рынке, в технологиях или предпочтениях потребителей. 1
- Оценка результатов. 1 В стратегическом менеджменте есть механизмы обратной связи и контроля, с помощью которых можно оценить эффективность стратегии, установить KPI, вносить необходимые изменения и отслеживать прогресс. 1