Если карту заблокировали по 115-ФЗ, рекомендуется незамедлительно связаться с банком и узнать причину блокировки и вид блокировки. 2
Некоторые дальнейшие шаги:
- Зафиксировать детали обращения. 2 Нужно записать данные сотрудника, с которым разговаривали, и номер обращения. 2
- Выяснить, какие документы необходимо предоставить. 2 Банк обязан предоставить эту информацию. 2 Если банк отказывается дать сведения, можно подать жалобу в Центробанк через интернет-приёмную. 2
- Собрать все необходимые документы. 2 Чем больше доказательств легальности происхождения средств и операций, тем лучше. 2 Если предоставить неполный пакет документов, банк может отказать в рассмотрении обращения и разблокировке счёта. 2
- Написать заявление с подробным, понятным и логичным объяснением ситуации. 2
- Предоставить документы в банк. 2 При подаче документов нужно попросить сотрудника банка поставить отметку о принятии. 2
- Уточнить сроки рассмотрения документов. 2 Нужно учесть, что до окончания процесса рассмотрения документов счёт не разблокируют. 2
Если банк отказывается проводить операцию, несмотря на предоставленные документы и объяснения, можно обратиться за помощью в межведомственную комиссию (МВК) при Банке России. 2 МВК рассматривает спорные ситуации и может отменить решение банка. 2
Если решение комиссии будет положительным, его направят в банк, который будет обязан снять ограничения. 1 Если решение комиссии будет отрицательным, можно обратиться в суд. 1
Каждый случай блокировки финучреждения рассматривают индивидуально, поэтому способы разблокировки могут отличаться. 3