Некоторые отличия жизненного цикла услуги от жизненного цикла материального товара:
- Форма существования: товары осязаемы, имеют натурально-вещественную форму, а услуги — неосязаемы. 4
- Поддаваемость хранению: товары можно хранить, а услуги — нет. 4
- Связь с производством: продажа товаров не всегда связана с процессом производства, а продажа услуг, как правило, связана. 4
- Возможность модификации: разработку товара трудно изменить, когда она закончена, а разработку услуги можно модифицировать и адаптировать в процессе выполнения. 5
- Риск: для товаров с материально-вещественным выражением риск от неопределённости реакции потребителей на появление новинки выше. 1 Для услуг этот риск ниже благодаря более тесным контактам между производителями и потребителями и возможности немедленной проверки реакции на пробные услуги. 12
- Продолжительность: усреднённая продолжительность жизненного цикла услуг больше, чем аналогичные показатели для товаров. 12
- Период, предшествующий получению устойчивой прибыли: он меньше для услуг из-за меньшей трудоёмкости процесса производства и инвестиционных затрат. 12
Жизненный цикл услуги охватывает период с момента выхода услуги на рынок до момента её ухода с рынка. 1 Он характеризуется изменением объёма продаж и получаемой прибыли во времени. 1