Стратегическое планирование — это процесс определения направления развития компании, который включает в себя установление приоритетов и принятие решений о том, как будут распределяться ресурсы. 1 Стратегические планы составляют на долгосрочный период: от трёх до семи лет. 2 К сфере стратегического планирования относится постановка главных целей, утверждение миссии, прогнозирование условий, в которых предстоит работать компании. 2
Оперативное планирование предполагает процесс разработки детализированных целей и задач, которые необходимы для реализации стратегических целей компании на краткосрочной основе. 1 Оно фокусируется на конкретных действиях, необходимых для достижения целей, установленных в рамках стратегического планирования и миссии компании. 1 Оперативное планирование разбивает стратегические цели на конкретные, измеримые задачи, которые нужно выполнить в определённые сроки. 1
Таким образом, главное отличие оперативного плана от стратегического заключается в длительности охватываемого периода и степени детализации задач. 2