Производственный бизнес, торговля и услуги как виды предпринимательства отличаются по разным параметрам, например:
Цель деятельности:
Производственный бизнес предполагает заработок на создании полезного продукта. www.beboss.ru Для этого нужно совместить пять факторов: землю (или природные ресурсы), труд людей, капитал, предпринимательские способности и информацию. www.beboss.ru
Торговля заключается в распространении товаров от производителей к покупателям и заработке на этом. www.beboss.ru Торговец закупает большую партию товара у производителя и распродает его поштучно. www.beboss.ru
Услуги — это совершение полезных для клиента действий: ремонт бытовой техники, обучение, сдача квартиры в аренду, психологические консультации и многое другое. www.beboss.ru
Вложения и затраты:
Производственный бизнес требует значительных вложений, так как для начала производства нужно закупить часто дорогостоящие инструменты и оборудование, которые будут специфическими для каждого вида товара. www.beboss.ru
Торговый бизнес проще производственного, потому что для его начала требуется меньше вложений, а для выхода на прибыльность нужно гораздо меньше времени. www.beboss.ru
Бизнес в сфере услуг отличается от производства и торговли тем, что его можно начать без вложений. www.beboss.ru Главным фактором здесь становятся умения предпринимателя и его профессиональный опыт. www.beboss.ru
Масштабирование:
Производственный бизнес проще всего масштабировать, то есть расширять, а значит — повышать доходность. journal.sovcombank.ru Легче прогнозировать спрос и планировать развитие. journal.sovcombank.ru
Торговый бизнес имеет низкий порог входа, однако продавцы всегда остаются в заложниках у производителей, логистов и покупателей. journal.sovcombank.ru
Бизнес в сфере услуг — самый разнообразный по формам вид предпринимательской деятельности, но масштабировать его довольно сложно. journal.sovcombank.ru
Таким образом, производственный бизнес ориентирован на создание продукта и долгосрочные перспективы, торговля предполагает распространение товаров и минимальный порог вхождения, а услуги позволяют начать бизнес с минимальными вложениями, но имеют сложности с масштабированием.