Стратегическое ценообразование направлено на достижение долгосрочных финансовых результатов и предполагает анализ не только финансовых показателей бизнеса, но и юридических тонкостей, маркетинговых показателей и других качественных и количественных составляющих компании и продукции. 5 На основе этого анализа устанавливаются цены, которые приводят к долгосрочной прибыльности. 2
Тактическое ценообразование — это среднесрочные конкретные действия и методы, которые позволяют реализовать стратегию на практике. 13 Тактика может быстро меняться в ответ на меняющиеся условия. 3 Например, максимальное понижение цены носит временный характер и помогает завоевать максимальную долю рынка, распродать товары со склада, повысить объёмы продаж. 1
Таким образом, стратегическое ценообразование более масштабно и влияет на бизнес в целом, а тактическое — это более подробный план действий на ближайшее время. 3