Основные отличия розничной торговли молочной продукцией от оптовой:
- Целевая аудитория. 2 В розницу товары покупает конечный потребитель, а у оптовых клиентов, чаще всего, это предприниматели, другие интересы и цели. 2
- Объёмы продаж. 2 Общие объёмы продаж в оптовой торговле могут многократно превышать розничные, так как оптом компания реализует сразу большую партию продукции. 2
- Наценка. 2 В розничном ритейле наценка зачастую превышает 100%, а в опте эта цифра гораздо скромнее. 2 В оптовой торговле бизнес получает прибыль не за счёт высокой добавленной стоимости, а благодаря масштабу партий реализуемых товаров. 2
- Циклы сделки. 2 Клиент может мгновенно купить товар в розницу, поддавшись импульсивному желанию. 2 Оптовые покупатели сперва тщательно проверяют поставщиков, анализируют рынок и рассчитывают экономику сделки, поэтому циклы оптовой сделки значительно длиннее. 2
- Работа с клиентской базой. 2 У розничных ритейлеров больше потенциальных клиентов, а значит шире база клиентских данных. 2 Однако база для оптовой торговли более проработанная и наполненная. 2
Также отличие заключается в документальном оформлении продажи. 4 Для розничного покупателя, который делает покупку в личных целях, достаточно кассового или товарного чека, а субъект предпринимательской деятельности должен подтверждать свои расходы документально, поэтому продажа оптом оформляется иначе. 4