Подсчёт отработанных часов для налогового и кадрового учёта имеет некоторые отличия.
Для налогового учёта важно учитывать, что при суммированном учёте рабочего времени (когда за основу берётся заранее определённый период и норма часов в нём) способ расчёта зарплаты зависит от выбранного учётного периода. 12 Он может базироваться на месячном должностном окладе или на часовой тарифной ставке. 2
Для кадрового учёта важно, что работодатель обязан учитывать рабочее время каждого сотрудника персонально, для этого используются табели учёта рабочего времени. 25 В зависимости от количества часов бухгалтерия формирует выплаты. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что для налогового учёта важен конкретный способ расчёта зарплаты в зависимости от учётного периода, а для кадрового учёта — учёт рабочего времени каждого сотрудника персонально и использование табелей для фиксации этого времени 235.