Поддержка физических и юридических лиц в крупных банках отличается спектром предоставляемых услуг и функционалом систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). 1
Для физических лиц системы ДБО включают онлайн-банкинг, который позволяет осуществлять платежи, следить за состоянием счетов, общаться со службой технической поддержки банка. 1 Например, с их помощью самозанятые могут формировать и отправлять отчёты в ФНС, а начинающие инвесторы — оперативно перечислять свои средства брокерам через созданные в приложениях брокерские счета. 1
Для юридических лиц системы ДБО обладают большим количеством функций. 1 Они интегрируются в бухгалтерскую систему предприятия и позволяют управлять счетами без посещения филиала банка. 1 Например, интеграция с СУБД помогает упорядочить документооборот, создать резервные копии истории платежей, работать с клиентской частью банкинга даже без подключения к интернету. 1
Кроме того, кредитование юридических лиц отличается от кредитования физических лиц и ИП тем, что суммы и сроки выдаваемых кредитов больше. 5 Чаще всего у организации есть активы в виде жилой или коммерческой недвижимости, земельных участков, транспортных средств, спецтехники, производственного оборудования, производимой продукции. 5 Эти активы могут служить залогом и гарантией для банка. 5