Операционная стратегия и корпоративная отличаются уровнем планирования и целями.
Корпоративная стратегия — это план высокого уровня, который определяет общее направление и цели организации. 4 Она включает в себя решения о присутствии на рынке, распределении ресурсов, стратегическом позиционировании, возможностях для сотрудничества, снижении рисков, устойчивости и целях роста. 4 Корпоративная стратегия описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений. 1
Операционная стратегия — более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов. 1 Она определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж, центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама). 1
Таким образом, корпоративная стратегия охватывает всю организацию в целом, а операционная стратегия фокусируется на оптимизации отдельных видов деятельности и процессов внутри компании.