Инвестиционный маркетинг отличается от классического тем, что он ориентирован на работу в инвестиционной сфере, где стандартные маркетинговые приёмы не всегда эффективны. 12
Некоторые отличия:
- Цели: классический маркетинг ориентирован на получение дохода, в то время как инвестиционный маркетинг направлен на долгосрочное увеличение стоимости бизнеса. 5
- Инструменты: для достижения целей инвестиционного маркетинга используются, например, привлечение займов, реструктуризация, разработка проектов развития, оптимизация системы управления. 5
- Ориентация: классический маркетинг фокусируется на затратной политике маркетинговой деятельности, а инвестиционный — на инвестиционной. 5
- Стратегии: в классическом маркетинге — стратегия создания и реализации плана маркетинга, в инвестиционном — стратегия разработки и внедрения инвестиционно-маркетингового проекта. 5
- Ориентированность: классический маркетинг ориентирован на получение большого неструктурированного массива маркетинговой информации и составление базы данных, инвестиционный — на получение маркетинговой информации для актуализации инвестиционного процесса. 5
Таким образом, инвестиционный маркетинг — это относительно новое направление, обособленное от маркетинга в его классическом понимании. 1