Вопросы к Поиску с Алисой
Естественная монополия — это ситуация, когда производство определённого товара или услуги на рынке сконцентрировано в руках единственной компании. nipkef.ru Как правило, вход на такой рынок для других компаний является слишком затратным, исключая возможность возникновения конкуренции в данной отрасли. nipkef.ru Примерами естественных монополий являются производство электроэнергии, водоснабжение и канализация, железнодорожные перевозки. nipkef.ru
Искусственная монополия — это ситуация, когда одна или несколько компаний контролируют определённый рынок при помощи создания различных экономических барьеров для входа на рынок других компаний. nipkef.ru Например, крупный производитель может зарегистрировать эксклюзивное право на производство и продажу товара либо на использование технологии. skillbox.ru
Таким образом, главное отличие в том, что естественные монополии возникают сами собой из-за эффекта масштаба, когда компании не могут конкурировать с монополистом, потому что это финансово невыгодно или технически невозможно. skillbox.ru Искусственные монополии создаются целенаправленно крупными игроками рынка, которые контролируют нишу и не допускают появления конкурентов. finance.mail.ru