Вопросы к Поиску с Алисой
Искусственная монополия — это ситуация, когда одна или несколько компаний контролируют определённый рынок при помощи создания различных экономических барьеров для входа на рынок других компаний. nipkef.ru Например, крупный производитель может зарегистрировать эксклюзивное право на производство и продажу товара либо на использование технологии. skillbox.com
Естественная монополия — это ситуация, когда производство определённого товара или некоторой услуги на рынке сконцентрировано в руках единственной компании. nipkef.ru При этом, как правило, вход на такой рынок для других компаний является слишком затратным, исключая возможность возникновения конкуренции в данной отрасли. nipkef.ru
Отличие искусственной монополии от естественной в том, что искусственная создаётся целенаправленно крупными игроками рынка для устранения конкурентов на рынке. finance.mail.ru Для этого используют демпинг цен, промышленный шпионаж и другие методы. sendpulse.com Естественная монополия возникает из-за эффекта масштаба: компании не могут конкурировать с монополистом, потому что это финансово невыгодно или технически невозможно. skillbox.com Часто естественным монополистом выступает государство. skillbox.com