Особенности французского сервиса в ресторанной индустрии:
- Закуски и другие заказы подаются к обеденному столу не порционно, а целиком. 1 Они сервированы на больших блюдах, находящихся на специальных сервировочных столиках, оборудованных газовыми горелками. 1
- Сначала блюдо демонстрируется гостям. 1 Затем официант подходит к каждому гостю слева и накладывает еду с общего блюда на тарелку. 1
- Французский сервис предполагает наличие целой бригады обслуживающего персонала. 1 В её состав входят менеджер зала или метрдотель, старший официант, помощник старшего официанта, официант, подающий воду, и официант по винам. 1
- Обеденный процесс разделён на три подачи: первое, второе и дополнительные блюда или десерт. 4 Когда гости входят в обеденный зал, блюда первой подачи уже выставлены на стол. 4
Французский вид обслуживания отличается большой трудоёмкостью, но при этом осуществляется постоянный контакт персонала с гостями. 1