Отличия между сухим, влажным и ресторанным (HoReCa) сэмплингом заключаются в способах раздачи продукции и сферах применения: 16
Сухой сэмплинг (dry sampling) предполагает раздачу пробников, которые можно использовать лишь дома. 9 Обычно это товары гигиены, бытовой химии, продукты быстрого приготовления. 9 Такой сэмплинг направлен скорее на повышение репутации, чем на стимуляцию продаж. 6
Влажный сэмплинг (wet sampling) предполагает дегустацию продукта прямо в точке продажи. 16 Клиенты знакомятся с товаром, изучают его и тестируют в месте реализации. 6 Желаемый результат — стимулировать покупателя оплатить полную версию продукта на кассе. 8
Ресторанный сэмплинг (HoReCa sampling) используется в заведениях общественного питания, гостиницах, ресторанах. 34 Посетителям предлагают попробовать напитки или табачные изделия как комплимент от заведения либо в качестве презента при покупке другой продукции. 6 Такие акции, как правило, больше направлены на улучшение имиджа бренда, чем на прямое увеличение продаж. 5