Несколько причин, по которым российские рестораны не получают мишленовские звёзды:
- Стратегия и правила компании «Мишлен». 1 Составители гида заходят на рынок, который они могут покрыть полностью, или не заходят на него вообще. 1 По словам адвоката и ресторатора Александра Раппопорта, в настоящее время гиду «Мишлен» не интересен российский рынок. 1
- Отсутствие стабильности в качестве продукции. 2 Локальные поставщики в большинстве своём не могут обеспечить постоянство качества продуктов, а рестораны сильно от них зависят. 2
- Слабая развитость системы небольших сельскохозяйственных или животноводческих хозяйств. 2 В Европе таких хозяйств достаточно, и они конкурируют между собой, что обязывает их постоянно работать над повышением качества. 2
- Концептуальные причины. 2 Гид «Мишлен» создавался как справочник для туристов, передвигающихся на автомобиле, а в России с развитием туризма и состоянием дорог не всё в порядке. 23
Полный список критериев для награждения звёзд является коммерческой тайной Michelin, но известно, что помимо кухни оцениваются атмосфера, качество обслуживания и декора. 5