Термин «суперфуд» считается маркетинговым инструментом, потому что благотворное влияние на организм большинства таких продуктов не подтверждено научными исследованиями. 5
Производители позиционируют суперфуды как приносящие пользу здоровью благодаря особым свойствам, например, высокой концентрации питательных веществ. 12 Однако ВОЗ рекомендует питаться полноценным рационом, а не полагаться на конкретные виды еды. 1
Кроме того, реклама суперфудов даёт быстрый коммерческий эффект, так как многие люди предпочитают «полезные продукты». 1
В 2007 году в Европейском союзе был введён запрет на продажу продуктов питания в качестве «суперпродуктов». 1 Реклама любого пищевого продукта как полезного для здоровья разрешается только при условии указания конкретной пользы и если компания предоставила научные доказательства такого влияния. 1