Стоимость одинакового набора товаров в разных магазинах может существенно различаться из-за множества факторов, среди которых:
- Конкуренция. 5 Если в одном месте сосредоточено несколько магазинов одной или нескольких сетей, это вынуждает ритейлеров снижать цены, чтобы привлечь покупателей. 5 Напротив, в районах, где конкуренция минимальна, магазины могут позволить себе держать более высокие цены. 5
- Платёжеспособность населения. 5 Ритейлеры учитывают уровень доходов и покупательскую способность жителей конкретного района. 5 В районах с высоким уровнем доходов цены могут быть выше, так как покупатели готовы платить больше за те же товары. 5
- Логистика и операционные издержки. 5 Продукты проходят длинный путь от производителя до полки в магазине. 5 Этот путь включает в себя производство, транспортировку, хранение, упаковку, раскладку на полках и обслуживание самого магазина. 5 Все эти процессы требуют затрат, которые ритейлеры включают в конечную цену товара. 5
- Маркетинг и реклама. 5 Ритейлеры активно используют маркетинг и рекламу для привлечения покупателей. 5 Эти затраты также закладываются в цену товаров. 5
- Формат магазина. 5 Например, гипермаркеты могут позволить себе устанавливать более низкие цены за счёт больших объёмов продаж и широкого ассортимента товаров. 5 В то время как небольшие магазины «у дома» вынуждены держать цены выше из-за меньшего ассортимента и объёмов продаж. 5
- Стоимость недвижимости. 2 Поскольку стоимость земельных участков, на которых стоят магазины, отличается, то и цены, взимаемые с покупателей, тоже. 2