Стоимость кондитерских изделий может меняться в зависимости от размера упаковки из-за явления шринкфляции. 15 Это ситуация, когда производители снижают размер упаковки товара, но при этом не меняют цену. 1 В итоге получается скрытое повышение цены за единицу товара. 1
Производители прибегают к шринкфляции из-за роста производственных издержек, высокой степени конкуренции на рынке, которая не позволяет повышать цену на товар из-за риска потерять покупателей. 1 Таким образом производитель сохраняет свою рентабельность и справляется с неблагоприятными внешними факторами. 1
В случае с кондитерскими изделиями шринкфляция может проявляться в том, что упаковка остаётся тех же размеров, а продукции внутри — меньше. 1 Такое часто случается с конфетами, печеньем и другим. 1