Производители часто используют термин «псевдоорганический» для своих продуктов, чтобы ввести в заблуждение покупателей. 24
Гринвошинг, или позиционирование товара как органического, но на самом деле не соответствующего этим стандартам, позволяет увеличить спрос и стоимость продукции. 5 Это создаёт ложное впечатление у потребителей, что они покупают органическую продукцию, в то время как на самом деле она может содержать вредные химикаты или пестициды. 2
Некоторые недобросовестные производители прибегают к коммерческим системам добровольной сертификации в органах, не аккредитованных Росаккредитацией. 4 Эти «органы» якобы подтверждают, что продукция органическая, и даже могут иметь свою маркировку, схожую с государственной. 4
Органическим может называться только продукт, сертифицированный аккредитованным органом по всем требованиям российского законодательства. 4