Несколько причин, по которым на продуктовых рынках цена клубники может быть выше, чем в супермаркетах:
- Производственная цепочка. 4 Перед тем как попасть к продавцу, клубника проходит несколько звеньев, и на каждом из них происходит увеличение цены. 4 Например, с грядки ягоду везут на оптовый рынок, оттуда её развозят по ярмаркам, где продавцы накручивают вторую цену, а после к делу приступают реализаторы, которые прибавляют для себя дополнительную стоимость. 4
- Система перекупов. 4 Закупщики забирают ягоду прямо с полей и диктуют аграриям цены. 4 Фермеру остаётся радоваться любой приёмлемой стоимости, лишь бы не пропало то, что он с большим трудом вырастил на своей земле. 4
- Малая механизация технологического процесса выращивания. 4 Специализированная техника для садоводства российского производства не производится, поэтому в хозяйствах большая доля ручного труда и, как следствие, высокие затраты на оплату этого труда. 4
Также цена зависит от того, где и по какой технологии выращивалась ягода, от её качества и свежести конкретной партии. 2