Некоторые достижения сети «Азбука вкуса», которые внесли вклад в развитие фуд-ритейла в России:
- Создание единой концепции бренда. 2 В 2002 году четыре супермаркета компании были объединены корпоративным стилем, обновлённым дизайном интерьеров и подходом к ассортименту. 2
- Сертификация производства. 23 В 2015 году «Азбука вкуса» сертифицировала своё кулинарное производство (фабрика-кухня) в Москве по международному стандарту ISO 22000, а затем область действия стандарта была расширена на хлебопекарное и кондитерское производство компании. 23
- Открытие первого в России магазина без касс и продавцов. 23 В 2019 году совместно со Сбербанком и Visa компания открыла такой магазин в «Москва-Сити». 23
- Запуск системы электронных чаевых для сотрудников. 23 В марте 2021 года сеть первой в российском ритейле запустила такую систему. 23
- Внедрение технологий. 1 В 2023 году «Азбука вкуса» масштабировала на всю розничную сеть технологию проверки сроков годности маркированных продуктов на кассе при помощи системы «Честный знак». 1
- Запуск сервиса оплаты по биометрии. 1 В 2023 году «Сбер» и «Азбука вкуса» запустили такой способ оплаты покупок по биометрии на всех кассах торговой сети. 1