При принятии решений о покупке продуктов питания можно использовать классическую модель пути клиента. 2 Она включает в себя пять этапов: осознание потребности, сбор информации, принятие решения, покупку, реакцию. 2
Некоторые подходы, которые могут помочь в этом процессе:
- Принцип взаимного обмена. 2 Когда клиент получает что-то бесплатно, он подсознательно чувствует себя в долгу. 2 В результате ему сложнее отказать бренду, который уже оказал услугу. 2
- Правило «Отказ, а потом отступление». 2 Если сначала предложить покупателю дорогой продукт, а потом — более доступный, он с большей вероятностью согласится на покупку второго. 2
- Ограничение покупателя. 2 Можно спровоцировать интерес потребителя, если делать ограниченные по сроку или количеству товаров распродажи. 2
- Использование нейромаркетинга. 25 Такой подход предлагает воздействовать на подсознание человека и его эмоциональные импульсы. 2
На выбор продуктов питания влияют разные факторы, среди которых культурные, социальные, личностные и психологические. 14