Некоторые преимущества и недостатки различных методов продажи продуктов питания в магазине:
- Продажа через прилавок. 1 Традиционный метод, когда продавец отпускает товар непосредственно покупателю. 1 Недостаток в том, что сотрудник начинает обслуживать клиента уже в процессе выбора товара, а не только при окончательном расчёте на кассе. 1
- Самообслуживание. 14 Покупатели имеют свободный доступ к товарам на полках, а значит, продавец тратит время на обслуживание только во время формирования чека. 1 Благодаря этому магазин увеличивает пропускную способность и экономит трудовой ресурс. 1 Недостаток в необходимости контроля за непорядочными покупателями. 4
- С открытой выкладкой. 14 Товары выкладывают на витринах или прилавках. 1 Покупатель может их осмотреть, выбрать нужное и только потом попросить у продавца товар. 1
- По образцам и каталогам. 1 Клиент знакомится с предложениями, рассматривая каталог продукции. 1 Выбрав нужное, человек делает заказ и получает товар после того как его привезёт продавец. 1 Недостаток в том, что фотографии и описания не могут дать объективного представления о товаре. 4
- По предварительным заказам. 1 Продавец или менеджер принимают заказ очно, через интернет или по телефону. 1 Затем клиент получает товар в офлайн-точке или через курьера. 1
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей магазина.