Некоторые факторы, влияющие на формирование цены на кофейную чашку:
- Себестоимость. 34 В среднем на зерно приходится 11%, на молоко — 9%, а на стаканчик с крышкой — 6% от цены напитка. 4
- Постоянные издержки. 3 К ним относятся арендная плата, зарплаты сотрудников, банковское обслуживание и другие платежи, которые оплачиваются независимо от количества продаж. 3
- Процент наценки. 1 К рассчитанным затраченным средствам добавляют определённый процент наценки, чтобы получить финальную цену за чашку. 1
- Конкурентная среда. 1 Можно устанавливать цену ниже, чем у конкурентов, чтобы переманить клиентов, или выше, чтобы позиционировать свой кофе как продукт более премиального класса. 1
- Кривая спроса. 1 При повышении цены спрос на кофе падает, а снижение цены в виде акций привлекает новых клиентов. 1
Также на формирование цены на кофе в целом влияют погодные условия, урожайность, баланс спроса и предложения, политическая и экономическая ситуация в странах-производителях. 2