Концепция фудмаркетов в современных городских пространствах развивается следующим образом:
- Реконструкция существующих рынков. 1 Их преобразуют в многофункциональные общественные пространства с ресторанами, кулинарными школами, детскими центрами с кулинарной тематикой. 1 Например, в Москве такая концепция реализована на Даниловском рынке — флагманском проекте международного холдинга Ginza Project. 1 Здесь открыты рестораны и кафе, проводятся гастрономические фестивали, лекции о здоровом питании, кулинарные мастер-классы, культурные и развлекательные мероприятия. 1
- Создание новых фуд-холлов. 34 Это гастрономические площадки с набором уникальных концепций общепита и зачастую с event-зоной для мероприятий. 3 В отличие от фуд-кортов, куда люди обычно перекусывают и отдыхают во время шопинга, фуд-холлы — это места притяжения, куда приходят специально, чтобы попробовать новые блюда и пообщаться с друзьями. 34
Некоторые тренды развития фудмаркет-концепции:
- Разнообразие выбора кухонь и блюд. 4 Посетители получают возможность попробовать разные кухни мира в одном месте. 4
- Высокое качество еды. 4 Пространства отличаются подачей блюд, удобной мебелью и рассадкой. 3
- Поддержка локальных и уникальных гастрономических концепций. 4
- Развитие фуд-холлов как мест для отдыха и живого общения. 4 Для этого в них организуют гастрономические активности, например, мастер-классы шеф-поваров, различные шоу, концерты и праздники еды. 2