Расположение блюд в меню влияет на выбор посетителя, так как люди склонны заказывать то, что первым попадается им на глаза. 1
Некоторые приёмы, которые используют рестораторы, чтобы повлиять на выбор гостей:
- Размещение самых «прибыльных» блюд в верхней части меню. 2 Видимость более низких по марже позиций уменьшается за счёт того, что их помещают ниже или в конце меню. 2
- Использование приёма «ценовой якорь». 1 Самое дорогое блюдо размещается в начале соответствующего раздела меню. 1 Такое расположение создаёт эталон стоимости, относительно которого гости начинают оценивать все остальные блюда. 1
- Организация меню таким образом, чтобы вести гостя от более дешёвых вариантов к более дорогим. 1 Часто начинают с закусок, которые воспринимаются как менее затратные, но при этом создают основу для всей трапезы. 1
Также важно, чтобы меню было структурировано: чёткое разделение на секции, такие как закуски, основные блюда, десерты и напитки, помогает посетителю ориентироваться и быстрее принимать решения. 1