Система контроля качества в ресторанах быстрого питания включает в себя три этапа: secrets.tinkoff.ru
- Входной. secrets.tinkoff.ru Это контроль сырья, которое попадает на производство извне. secrets.tinkoff.ru Например, проверка цвета, текстуры, плотности, влажности продукта, а также сопроводительных документов, упаковки и маркировки. secrets.tinkoff.ru
- Производственный. secrets.tinkoff.ru Контроль всех действий, связанных с приготовлением продукта. secrets.tinkoff.ru Например, обжарка котлет и сборка бургера. secrets.tinkoff.ru
- Выходной. secrets.tinkoff.ru Продукт проверяют на готовность и соответствие стандартам. secrets.tinkoff.ru Оценивают внешний вид (вес, форму, размеры), соответствие требованиям СанПиН и техническим регламентам, а также упаковку и маркировку. secrets.tinkoff.ru
Для контроля качества также используют следующие методы:
- Открытая проверка. pro126.ru Её проводит вся администрация ресторана. pro126.ru Заведующий производством контролирует соблюдение рецептур блюд, санитарных норм и технологии приготовления. pro126.ru Администратор зала проверяет работу официантов, шеф-повар наблюдает за правильностью оформления готовых блюд. pro126.ru
- Тайный покупатель. pro126.ru Это посетитель ресторана, который оценивает уровень обслуживания и качество готовых блюд по специальным критериям. pro126.ru
- Лабораторный контроль. pro126.ru Независимая проверка в лаборатории третьей стороной по договору. pro126.ru
Кроме того, в ресторанах быстрого питания должна быть внедрена система ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points). sbis.ru journal.tinkoff.ru С её помощью анализируют риски на разных этапах производства, выделяют среди них самые критичные и работают над тем, чтобы их снизить. journal.tinkoff.ru