Система контроля качества в ресторанах быстрого питания включает в себя три этапа: 1
- Входной. 1 Это контроль сырья, которое попадает на производство извне. 1 Например, проверка цвета, текстуры, плотности, влажности продукта, а также сопроводительных документов, упаковки и маркировки. 1
- Производственный. 1 Контроль всех действий, связанных с приготовлением продукта. 1 Например, обжарка котлет и сборка бургера. 1
- Выходной. 1 Продукт проверяют на готовность и соответствие стандартам. 1 Оценивают внешний вид (вес, форму, размеры), соответствие требованиям СанПиН и техническим регламентам, а также упаковку и маркировку. 1
Для контроля качества также используют следующие методы:
- Открытая проверка. 2 Её проводит вся администрация ресторана. 2 Заведующий производством контролирует соблюдение рецептур блюд, санитарных норм и технологии приготовления. 2 Администратор зала проверяет работу официантов, шеф-повар наблюдает за правильностью оформления готовых блюд. 2
- Тайный покупатель. 2 Это посетитель ресторана, который оценивает уровень обслуживания и качество готовых блюд по специальным критериям. 2
- Лабораторный контроль. 2 Независимая проверка в лаборатории третьей стороной по договору. 2
Кроме того, в ресторанах быстрого питания должна быть внедрена система ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points). 34 С её помощью анализируют риски на разных этапах производства, выделяют среди них самые критичные и работают над тем, чтобы их снизить. 4