Международная сертификация «Халяль» влияет на глобальный рынок продуктов питания несколькими способами:
- Укрепляет доверие покупателей. 3 Чёткие стандарты сертификации халяльных продуктов гарантируют отсутствие запрещённых компонентов, например, свинины и алкоголя. 3
- Облегчает международную торговлю. 3 Наличие стандартов облегчает трансграничные транзакции. 1
- Позволяет выводить продукцию на мировой рынок. 2 Качество, подтверждаемое сертификатом «Халяль», даёт возможность экспортировать товары, в первую очередь в государства, входящие в Организацию исламского сотрудничества. 2
- Даёт возможность производителям увеличить объём продаж и прибыли. 2 Продукция с сертификатом «Халяль» популярна не только среди приверженцев ислама, но и среди представителей других конфессий. 2
По данным компаний IMARC Group и Research and Markets, объём мирового рынка халяльных продуктов в 2024 году оценивался в 2,71 триллиона долларов США, а к 2033 году прогнозируется его рост до 5,91 триллиона долларов. 3