По оценкам экспертов РСХБ, в 2025 году категории «фермерская», «эко» или «зелёная» составят около 10% от всех онлайн-продаж продуктов питания и превысят 80 млрд рублей. 2
При этом в третьем квартале 2024 года рост продаж продуктов питания на маркетплейсах замедлился: динамика составила 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 1 Гендиректор INFOline-аналитики Михаил Бурмистров объяснял это развитием курьерской доставки и выходом федеральных продуктовых сетей в регионы. 1
Также отмечается, что потребители всё чаще выбирают более дорогие позиции, а сезонные всплески продаж усиливают этот тренд. 5 Например, в феврале 2025 года на Wildberries в категории «Продукты / Шоколад плиточный» продажи снизились на 5,5% по сравнению с февралём 2024 года, но выручка поднялась на 49%. 5