Глобальные корпорации влияют на доступность и разнообразие продуктов питания следующим образом:
- Улучшают доступность продуктов. 4 Глобализация повысила доступность надёжного и быстрого транспорта, что облегчило распределение продуктов питания. 4 Например, на полках супермаркетов можно найти в любое время года тропические фрукты из далёких стран и кофе из Латинской Америки. 4
- Улучшают способ упаковки пищевых продуктов. 4 Современная еда гигиенически упакована и может храниться гораздо дольше. 4 Это позволяет потреблять упакованную пищу, не беспокоясь о последствиях для здоровья, вызванных плохой санитарией или порчей продукта. 4
- Формируют пищевые предпочтения. 1 Распространение глобальных продуктов питания в странах с формирующейся рыночной экономикой приводит к постепенному изменению местной культуры питания. 1 Это происходит посредством рекламы и продвижения, которые передают вкусы, предпочтения и привычки из высокоразвитых стран в страны с низким уровнем дохода. 1
Однако есть и обратная сторона влияния: глобальные корпорации могут значительно влиять на стоимость конечной продукции, способствуя её увеличению. 3 Также они могут захватывать рынки, не оставляя возможностей для здоровой конкуренции местным производителям. 3