Если вино при пробе не понравилось, стоит рассказать об этом официанту или сомелье. 6 Нужно описать, что вызвало сомнения в качестве напитка: неприятный запах или вкус плесени, затхлости, «мокрых полотенец». 5
Обычно далее следует совместная дегустация, после которой эксперт либо соглашается с аргументами гостя, либо нет. 6 Во втором случае нужно озвучить претензии уже управляющему. 6
Если у вина действительно есть дефект, то ресторан обязан открыть для гостя новую бутылку того же сорта. 6 Если её нет, клиенту возвращают деньги или выдают сертификат соответствующей стоимости на новое посещение. 6
Если же напиток не испорчен, но гость разочарован вкусом, ароматом или другими особенностями, вернуть бутылку уже невозможно: по закону, если вино чистое, без дефектов, клиент не имеет права на компенсацию. 6 Но на практике всё зависит от лояльности ресторана и его возможностей. 6
Если персонал ресторана отказывается делать замену или возвращать деньги, нужно писать жалобу в соответствующей книге, которая есть в любом заведении. 6 По закону о защите прав потребителей, эту запись должны рассмотреть и обязательно дать на неё ответ. 6 Если этого не произошло, можно обращаться в вышестоящие инстанции. 6