Чтобы узнать причины отказов в Яндекс Метрике, можно посмотреть отчёт с процентом отказов по источникам трафика. 1 Для этого нужно открыть раздел «Отчёты», перейти во вкладку «Источники», далее — «Источники, сводка». 1 В открывшемся окне будет таблица с информацией о том, при каких условиях процент отказов более высокий, а при каких — наоборот низкий. 1
Некоторые возможные причины отказов:
- Устаревший или нерелевантный контент. 5 Если информация не интересна, не актуальна или не соответствует тому запросу, по которому пользователь перешёл на страницу, то он быстро покинет сайт. 5
- Долгая загрузка страницы. 5 Этот параметр можно проверить в меню «Отчёты» при переходе по ссылкам «Мониторинг» и «Время загрузки страниц». 5
- Неудачный дизайн. 5 Отсутствие фильтров для поиска в каталоге, неудобная навигация, плохо читаемый шрифт, яркие цвета мешают воспринимать информацию и использовать сайт. 5
- Отсутствие возможности быстро совершить целевое действие. 5 Например, чаты в мессенджерах, кнопка обратного звонка и другие. 5
- Отсутствие SSL-сертификата. 5 Некоторые пользователи избегают сайтов, которые не используют HTTPS. 5
Для уменьшения отказов также нужно адаптировать сайт под мобильные устройства, например, использовать турбо-страницы. 5