Использование недействительных email-адресов в маркетинговой кампании по электронной почте может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
- Высокий процент отказов. 5 Когда письма отправляются на несуществующий почтовый ящик, отправитель получает жёсткий отказ. 2 Если таких случаев много, поставщик услуг электронной почты (ESP) может заблокировать аккаунт. 2
- Попадание в «спам-ловушки». 1 Адреса, которые давно не используются, могут превратиться в «спам-ловушки». 1 Если регулярно отправлять рассылку на такие адреса, то она будет заблокирована или отправится в спам. 1
- Высокий уровень жалоб на спам. 1 Если получатели забыли о своей подписке и не помнят отправителя, то могут не просто отписаться, а пометить письма как спам. 1
- Низкие показатели кликабельности. 1 Даже при успешной доставке писем результаты кампании могут оказаться плачевными: пользователи могут не открывать письма, не переходить по ссылкам, не реагировать на предложения. 1
- Снижение рентабельности инвестиций. 1 Как правило, сервисы email-рассылок взимают оплату в зависимости от количества контактов в базе или числа отправленных писем. 1 Если получатели не читают письма, то отправитель всё равно платит за их отправку. 1
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо регулярно проверять базу электронных адресов на валидность и удалять недействительные адреса. 34