По умолчанию все новые письма в «Яндекс Почте» изначально считаются непрочитанными. 1
Если письма приходят уже как прочитанные, можно проверить настройки правил обработки писем. 1 Для этого нужно перейти в «Настройки» — «Почтовые программы» и снять галочку с пункта «При получении почты по РОРЗ письма в почтовом ящике Яндекс Почты помечать как прочитанные». 1
Также проблема может возникать, если учётная запись настроена по протоколу POP3, который не имеет синхронизации состояния прочтения. 2 В этом случае рекомендуется удалить учётную запись из программы и добавить заново, настроив через более современный IMAP. 2
Ещё один способ получить уведомление о прочтении писем — связать почтовый ящик на «Яндекс Почте» с программой Microsoft Outlook. 5 Для этого нужно войти в свою Яндекс Почту через этот сервис, перейти в «Сервис», затем в «Параметры», потом в «Параметры электронной почты» и в разделе «Параметры отслеживания» настроить уведомления о прочтении письма. 5