Для формирования цены за размещение рекламы в подкасте можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Расчёт на основе трудозатрат на создание контента. 2 Подходит для небольших проектов. 2 Например, если выпуск стоит 5 тысяч рублей, а собирает 1 тысячу прослушиваний, то честной ценой за рекламу будет минимум 5 тысяч рублей или 5 рублей за 1 прослушивание. 2
- Учёт аудитории. 2 Чем более узкая аудитория, тем дороже она может стоить. 2 Например, профессиональная аудитория (B2B-проект, специалисты) позволяет выставлять за рекламу стоимость выше, чем у подкастов, которые работают на широкую аудиторию и имеют больше прослушиваний. 2
- Анализ конкурентов. 25 Можно посмотреть, сколько за рекламу берут похожие на ваш подкасты. 2 Это можно увидеть в каталоге подкастов для рекламодателей или спросить у других подкастов напрямую. 2
- Учёт рекламного формата. 2 Например, стоимость может отличаться за короткий пре-ролл в начале эпизода на 2 минуты и за тематический эпизод под рекламодателя с подготовительной работой и исследованием темы. 2
На практике стоимость размещения рекламы в подкасте варьируется от 1 до 30 рублей за прослушивание. 3 Она зависит от качества аудитории и фрагмента, в котором размещается реклама. 3
Также можно рассмотреть возможность оптовой закупки рекламы, когда рекламодатель покупает не одну интеграцию, а 5 или 10 подряд. 2 В этом случае можно предложить скидку за объём в 20–50%. 2
Окончательную стоимость размещения рекламы лучше определять индивидуально, учитывая конкретные условия и особенности подкаста.