Использование малой выборки в маркетинговых исследованиях предпочтительно в следующих ситуациях:
- Когда целевая аудитория маленькая (не более пары сотен человек или компаний). 1 В таких случаях можно работать с репрезентативной выборкой, которая нужна для любого маркетингового исследования, если целевая аудитория слишком велика и невозможно охватить её целиком. 1
- Когда небольшая погрешность в исследовании не исказит выводы существенно. 1 Например, если нужно узнать, понравится ли компьютерная игра подросткам, и на основе ответов восьмиклассников можно предположить, как отнесутся к игре все подростки в возрасте от 13 до 15 лет. 1
- При экономии бюджета. 2 Для маркетинговых целей разумнее сокращать количество респондентов, так как больших масштабов требует только социологическое исследование. 2
Однако при использовании малой выборки важно учитывать, что корректность данных зависит не от количества участников, а от метода сбора информации. 2 За отбором респондентов должен быть глубокий анализ аудитории, соответствующей маркетинговой задаче. 2